Свердловское время
22:40
Sunday, 1 Августа
Курсы валют
сегоднязавтра
86.99 86.99
73.14 73.14
Котировки
РТС 1625.76 0.9
ММВБ 3771.58 17.75
Brent 75.01 0.33

Полевые телефоны и первые радиостанции: историческая экспозиция средств связи развернута в свердловском главке МЧС России

16:5819.08.2020 1469

В год 30-летия МЧС России в комнате воинской и трудовой славы Главного управления МЧС России по Свердловской области размещена экспозиция «Средства связи разных поколений».

В экспозиции можно увидеть радиостанции, которые применялись в различные периоды времени для обеспечения постоянной оперативно-диспетчерской связи при выполнении аварийно-спасательных и поисковых работ, а также при тушении пожаров. Среди экспонатов советская войсковая носимая ультракоротковолновая радиостанция Р-105, появившаяся на вооружении в 1967 году и портативная радиостанция ГРАНИТ Р-33П-1 с покрытием диапазона 146-174 МГц на 100 каналов. Наиболее известная из представленных радиостанций – MOTOROLA CP-140, выдерживающая тепловой удар от -40 до +80 °C. Некоторые портативные радиостанции, представленные на выставке, находятся в рабочем состоянии.

Средства радиосвязи в экспозиции сменяются телефонными аппаратами, служившими для организации связи на дальних расстояниях. «Легенда полей» – советский армейский полевой телефон ТА-57, появился на вооружении связистов в далеком 1957 году. Дальность связи этого аппарата до 170 км по воздушной линии связи, до 45 км - по наземному проводу. Провод ласково назывался "Полевка" и переносился связистами в стальных "катушках" с ремнем и рукоятью для обратной накрутки провода. С развитием технологий передачи речи происходила модернизация телефонных аппаратов. Выставочные экспонаты наглядно демонстрируют, как с годами в телефонах друг за другом появлялись такие полезные функции, как дисплей, громкая связь, автоответчик и память.

С экспозицией телефонных аппаратов и средств радиосвязи разных времен знакомятся сотрудники Главного управления и ветераны МЧС России.


× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.